История ФБУЗ

    В 60-е годы прошлого столетия полным ходом шел процесс реализации государственных программ реконструкции, обновления и технического перевооружения железнодорожного транспорта и транспортного строительства. В связи со сменой паровозной на электровозную тягу осуществлялась модернизация значительной части инфраструктуры отрасли. Появлялись новые железнодорожные профессии. Изменение условий труда способствовало появлению мало изученных и слабо контролируемых гигиенических рисков. В сложившихся условиях крайне необходимой была оптимизация системы санэпиднадзора на объектах железнодорожной отрасли.

    Всё это послужило аргументом в пользу улучшения управляемости санитарно-эпидемиологических учреждений, расположенных на железных дорогах, их отделений и линейных участков. Вопрос о создании при Главном врачебно-санитарном управлении МПС СССР оперативного органа, обеспечивающего организационно-методическое и оперативное руководство подведомственными санэпидстанциями, был решен на уровне министерств за достаточно короткий срок: на обращение заместителя министра путей сообщения В.С. Гаврилова от 12 января 1965 года № А-942 положительный ответ дал письмом от 22 января 1965 года № 03-5/25 заместитель министра здравоохранения СССР Ю. Данилов.

    Одобрение Министерства здравоохранения СССР позволило издать приказ Министерства путей сообщения СССР от 29 января 1965 года № Г-260, которым была организована в Москве Санитарно-эпидемиологическая станция Главного врачебно-санитарного управления МПС СССР.

    На основании его был издан приказ Главсанупра МПС СССР о создании санэпидстанции на базе санитарно-эпидемиологического отделения Центральной поликлиники МПС СССР, временное исполнение обязанностей главного врача было возложено на заведующую этим отделением С.А. Зайко.

    Первым руководителем санэпидстанции, определившим стиль и специфику работы, был главный врач, кандидат медицинских наук А.В. Бордуков, назначенный на эту должность в 1965 году, ранее (с 1960 по 1962) он исполнял обязанности директора ВНИИЖГ (Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожной гигиены). В должности главного врача А.В. Бордуков трудился до февраля 1968 года. 15 мая 1965 года было утверждено первое Положение о санэпидстанции, разработанное опытнейшим специалистом В.А. Моисеевым, который пришел врачом на железнодорожный транспорт в 1932 году, с 1950 по 1957-й трудился в должности заместителя начальника Главсанупра МПС СССР – главного санитарного врача железнодорожного транспорта.

    В начале своего существования санэпидстанция имела слабую материально-техническую базу, размещаясь в двух значительно удаленных друг от друга зданиях. Все оперативные подразделения и административная часть занимали двухэтажное приспособленное здание на Ново-Басманной улице, д. 5а с общей площадью 220 кв. м, а лаборатории находились в полуподвальной части жилого дома площадью 185 кв. м в Песочном пер., д. 3.

    Работа в помещениях оперативных отделов и лабораторий вынужденно проводилась при искусственном освещении в течение всего рабочего дня. Кроме того, оперативные подразделения санитарного отдела размещались в одной комнате, где на каждого сотрудника приходилось менее 3 кв. м площади. На все гигиенические подразделения лабораторий имелся лишь один малогабаритный вытяжной шкаф, работающий на естественную вытяжку. Входы в лаборатории были совмещены с лестничными клетками для жильцов жилого дома.

    Вновь образованное учреждение имело в штате 28 ставок (занятых 23 физическими лицами), из которых специалистов с высшим образованием – 19 ставок (15 физических лиц) и со средним образованием – 9 ставок (8 физических лиц). Под организационно-методическим руководством, контролем и необходимостью оказания практической помощи, подготовки и совершенствования кадров, оценкой их деятельности находилось 338 санэпидстанций и 8 противочумных учреждений. Структура Cанэпидстанции в 1965 году включала: санитарно-гигиенический отдел, отделение промышленной санитарии и гигиены труда, эпидемиологический отдел, отдел особо опасных инфекций, организационно-методический отдел, методический кабинет санитарного просвещения.

    Производственная деятельность санэпидстанции осуществлялась в соответствии с годовыми планами, утверждаемыми Главсанупром МПС СССР, и ежеквартальными планами, в которых предусматривалось более детальное распределение работы по срокам и исполнителям.

    Основными направлениями деятельности, определенными приказом МПС об организации СЭС Главсанупра МПС СССР, были:

    1. Разработка организации мероприятий по предупреждению и ликвидации инфекционных, профессиональных заболеваний и травматизма, мероприятий по улучшению условий труда и быта железнодорожников и членов их семей, строителей и пассажиров.

    2. Методическое руководство работой дорожных и линейных СЭС, противочумных учреждений и оказание им практической помощи.

    Выполнение поставленных задач осуществлялось путем:

    • разработки методических писем, положений, памяток, приказов, справок и других материалов по санитарно-эпидемиологическим и организационным вопросам;
    • рассылки врачебно-санитарным службам дорог приказов и инструкций Минздрава СССР;
    • подготовки специалистов и повышения квалификации на базе ВНИИЖГ, городских СЭС и других медицинских учреждений;
    • выполнения оперативных заданий Главсанупра МПС СССР.

    С первого года деятельности учреждения сотрудниками проводилось изучение и обобщение годовых форм статистической отчетности с дорог; был переработан ряд инструкций о взаимоотношениях между органами и учреждениями ГВСУ МПС и Минздрава СССР; разработаны и утверждены в ЦСУ СССР новые формы статистической отчетности по инфекционной заболеваемости ф. НО-25 и НО-25а (месячная и годовая), разработаны методические указания по их составлению и т.д.

    В 1966 и 1967 годах продолжалась разработка востребованных на линии нормативно-методических документов, таких как проект временного положения об отделе и отделении профилактической дезинфекции (Л.А. Вишневская); положение о работе СКП (В.А. Моисеев); положение об отделенческой и линейной СЭС (В.А. Моисеев); положение об организационно-методическом отделе Cанэпидстанции ГВСУ МПС СССР; методические рекомендации для врачебно-санитарных служб об объеме лабораторного контроля на промпредприятиях железнодорожного транспорта для промсанхимии – по локомотивным и вагонным депо (А.С. Коломийченко, Д.И. Гетлинг, Е.Г. Иванов); методические указания по определению вредных веществ в воздухе производственных помещений: локомотивных и вагонных депо, электровозо- и тепловозоремонтных заводов; перечень и санитарно-гигиеническая характеристика наиболее распространенных на железнодорожном транспорте полимерных строительных материалов (Ю.Ф. Соловьёв, О.Ф. Богатырёв); указания по проведению предупредительного санитарного надзора за наиболее распространенными на железнодорожном транспорте полимерными строительными материалами (Н.С. Пермякова, ВНИИЖГ); схема санитарного обследования дошкольных и школьных учреждений (О.А. Склярова); схемы по осуществляемой СЭС проверке выполнения комплексных мероприятий по снижению детской острой кишечной заболеваемости и коклюша, ликвидации дифтерии лечебно-профилактическими учреждениями на дорогах (Н.И. Колотилов, В.Ю. Крюков, В.М. Войлошников) и другие.

    Таким образом, первые три года работы учреждения – это период адаптации и становления СЭС Главсанупра МПС СССР в системе Санэпидслужбы железнодорожного транспорта и железнодорожного здравоохранения, и одновременно – кропотливая работа по исполнению поставленных ведомством задач.

    С февраля 1968 по 1976 год главным врачом Cанэпидстанции Главсанупра МПС СССР был кандидат медицинских наук, заслуженный врач Каракалпакской АССР Г.Д. Островский.

    Учитывая, что в работе СЭС ГВСУ МПС СССР одной из главных задач являлось организационно-методическое руководство деятельностью санэпидучреждений железнодорожного транспорта, проводилось систематическое изучение состояния материально-технической базы всех санэпидстанций. По результатам анализа, через СЭС ГВСУ МПС СССР, вносились конкретные предложения, которые подлежали выполнению. Так, за период с 1968 по 1972 год были построены новые или полностью реконструированы старые здания СЭС Октябрьской, Среднеазиатской, Приволжской, Южной, Белорусской, Западно-Сибирской, Северной, Московской и других железных дорог; капитально отремонтированы около 80 зданий СЭС, расширены площади 43 санэпидстанций, приспособлено 38 новых зданий. Ежегодно в этот период в 1,5–3 раза перевыполнялся план приобретения оборудования и инвентаря для санэпидстанций на железных дорогах за счет дополнительных ассигнований от управлений дорог.

    Укреплялась взаимосвязь с Министерством здравоохранения СССР в части взаимной информации по инфекционной заболеваемости, укоренялись рабочие связи с научно-исследовательскими институтами, подведомственными Минздраву СССР.

    Постоянную и наиболее тесную деловую связь в этот период Cанэпидстанция имела с ВНИИЖГ, совместно с которым были подготовлены актуальнейшие на то время Санитарные правила подготовки пассажирских вагонов в рейс; Санитарные правила содержания пассажирских вагонов в пути следования; Методическое пособие по санитарному надзору за условиями, режимом труда и отдыха локомотивных бригад и другие. С участием специалистов ВНИИЖГ проводилась подготовка специалистов СЭС железных дорог.

    В 1975 году по итогам проверки деятельности СЭС Главсанупра МПС СССР, проводимой в связи с поручением Комитета народного контроля СССР, от комиссии впервые были получены очень важные организационные предложения:

    • довести штатную численность персонала и количество структурных подразделений СЭС Главсанупра МПС СССР до уровня нормативов, предусматриваемых для Республиканской СЭС I категории;
    • скорректировать или разработать заново положение о СЭС Главсанупра МПС СССР, предоставив учреждению права, и вменить в обязанности в соответствии с появившимся тогда положением об органах государственного надзора, в том числе контрольные функции, как вышестоящему сетевому учреждению;
    • предоставить главному врачу Cанэпидстанции ГВСУ МПС СССР права заместителя главного санитарного врача железнодорожного транспорта;
    • функции предупредительного санитарного надзора, возложенные в то время на ВНИИЖГ, передать СЭС ГВСУ МПС СССР, сохранив за ВНИИЖГ обязанности консультативной помощи;
    • считать целесообразным создание при главном санитарном враче железнодорожного транспорта санитарно-технического экспертного совета, в состав которого включить ведущих специалистов СЭС ГВСУ МПС СССР.

    В 1974 году Министерством путей сообщения СССР было утверждено «Положение о санитарном надзоре на железнодорожном транспорте» № ЦУВС/3150 от 31 января 1974 года. В подготовке этого документа принимали участие специалисты СЭС Главсанупра МПС СССР. Также с их участием в 1975 году была разработана «Инструкция о порядке взаимодействия органов и учреждений санитарно-эпидемиологических служб системы Министерства здравоохранения СССР и системы Министерства путей сообщения СССР». С годами, под руководством Г.Д. Островского, структура учреждения усовершенствовалась, а штатный состав претерпевал изменения. Выполняя функции организационно-методического руководства работой дорожных и линейных СЭС, противочумных учреждений и оказания им практической помощи, сотрудники Санэпидстанции Главсанупра МПС СССР выезжали на места с проверками и по санитарно-эпидемическим показаниям, причем в отдельные года общая продолжительность командировок доходила до 1500 рабочих дней.

    В 70-е годы прошлого столетия, под методическим руководством СЭС ГВСУ МПС СССР, специалисты и руководители санэпидстанций на местах участвовали в обследованиях условий труда и бытового обеспечения, профилактики заболеваний, организации водоснабжения и питания строителей железных дорог, в том числе строителей Байкало-Амурской магистрали; достаточно большая часть командировок была посвящена этой теме.

    В последующий период времени с 1977 по 1980 год Санэпидстанцией Главсанупра МПС СССР руководил Р.А. Судробин. Этот период характеризовался проведением санэпидмероприятий, прямо или косвенно связанных с подготовкой к проведению Олимпиады-80.

    Одним из акцентов в этой работе было совершенствование санитарного надзора за пассажирскими перевозками, и в апреле 1979 года на ст. Харьков при участии СЭС Главсанупра МПС СССР было организовано и проведено сетевое совещание по этой теме. Специалисты учреждения приняли участие в подготовке к совещанию ряда регламентирующих документов о деятельности санэпидстанций; издании сборника инструктивно-методических материалов по санитарному надзору за пассажирскими перевозками;

    подготовке ряда указаний, направленных на совершенствование организационной работы санэпидстанций и санитарно-контрольных пунктов. На совещании были подняты актуальные вопросы практического свойства: о введении в штатные нормативы дорожных санэпидстанций должности врача по гигиене пассажирских перевозок; о необходимости разработки санитарных правил для вокзалов, комнат матери и ребенка, комнат отдыха для пассажиров, по подготовке в рейс и содержании в пути следования пригородных поездов (электросекций); об организации курсов усовершенствования по гигиене пассажирских перевозок для заведующих СКП и для врачей дорожных СЭС; о постановке самым решительным образом вопроса об активизации работы постоянно действующих комиссий перед ЦВ МПС СССР; о разработке единого перечня учетной документации для СКП и санэпидстанций по пассажирским перевозкам.

    В соответствии с приказом Главсанупра МПС СССР № ЦУВС-4-8 от 15 февраля 1980 года учреждение меняет название на «Центральная санитарно-эпидемиологическая станция МПС СССР» (ЦС МПС СССР).

    С 1980 по 1983 год учреждением руководил Б.Г. Водопьян. Заместителем главного врача являлся в то время заведующий санитарно-эпидемиологическим отделом В.В. Новаш.

    Значительное внимание в годы деятельности Б.Г. Водопьяна было уделено укреплению материально-технической базы учреждения – для ЦСЭС МПС СССР в 1982 году было выделено новое помещение, им был организован и начат капитальный ремонт здания, в котором ранее находилось подразделение больницы, и приспособление его под нужды санэпидстанции. В новое здание были переведены лабораторные подразделения, приобретено новое оборудование, здание было оснащено железнодорожной телефонной связью, что значительно облегчило оперативную связь с учреждениями сети железных дорог.

    На 1982 год по штату ЦСЭС установлено 80,5 должностей, фактически работало 60 человек. Ученую степень кандидата медицинских наук имели 5 врачей, квалификационную категорию – 10 врачей и 2 человека из числа среднего медперсонала.

    Ежемесячно проводились заседания методического и фельдшерского советов, врачебные конференции. В январе 1983 года восстановлена работа режимной комиссии при ЦСЭС МПС СССР.

    Продолжилась практика издания сборников, регламентирующих документов в помощь санэпидстанциям сети дорог, в том числе по вопросам санитарного надзора за пассажирскими перевозками и охране внешней среды, в частности охране атмосферного воздуха. Только в 1982 году сотрудниками ЦСЭС МПС СССР выпущено 35 сборников документов, выполнено 93 командировки. Для текущего санитарного надзора ЦСЭС МПС СССР были переданы 50 объектов, подведомственных МПС СССР и расположенных в г. Москве.

    После Б.Г. Водопьяна короткое время исполнял обязанности главного врача ЦСЭС МПС СССР заместитель главного врача – заведующий санитарно-эпидемиологическим отделом В.В. Новаш.

    В период с 1983 по 1987 годы учреждение возглавлял Г.Г. Онищенко.

    За время работы он внес существенный вклад в обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и устойчивой работы отрасли. Под руководством Г.Г. Онищенко ЦСЭС обеспечивала организационно-методическую помощь и контроль за деятельностью железнодорожных санэпидстанций, уделяя большое внимание нормативному обеспечению – разрабатывались сборники важнейших материалов по организации здравоохранения и санитарного надзора на железнодорожном транспорте, организовывались и проводились школы передового опыта, была разработана и внедрена комплексная система управления качеством труда. В период строительства Байкало-Амурской магистрали ЦСЭС оказывала помощь во всех направлениях санитарно-эпидемиологического обеспечения. Геннадий Онищенко принимал активное участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции, произошедшей в апреле 1986 года: осуществлял контроль за эвакуацией железнодорожной техники и работников железной дороги, отвечал за дезактивацию вагонов и оборудования.

    В апреле 1985 года, по предложению Г.Г. Онищенко, Центральная санитарно-эпидемиологическая станция МПС СССР приняла активное участие в организации и проведении первого сетевого совещания главных санитарных врачей дорог по вопросам организации деятельности санитарно-профилактических учреждений железнодорожного транспорта. Совещанием отмечено, что значительные резервы повышения эффективности управления заложены в совершенствовании системы контроля за исполнением. В этой связи рекомендовано использовать опыт Львовской и Приднепровской железных дорог по применению комплексной системы управления качеством труда (КСУКТ). Во исполнение рекомендаций первого сетевого совещания 23–24 декабря 1986 года во Львове проведена сетевая школа передового опыта для главных врачей дорожных СЭС по внедрению Комплексной системы управления качеством санэпидобслуживания населения. С учетом накопленного опыта специалистами ЦСЭС МПС СССР было подготовлено «Положение о сетевой школе передового опыта санитарно-противоэпидемического обеспечения на базе санитарно-эпидемиологической станции железнодорожного транспорта», утвержденное 14 апреля 1987 года № ЦУВС-6.

    В 1987 году на должность главного врача Центральной санитарно-эпидемиологической станции был назначен Ю.М. Артёменков.

    Так совпало, что в августе 1987 года был опубликован проект «Основных направлений развития охраны здоровья населения и перестройки здравоохранения СССР в двенадцатой пятилетке и на период до 2000 года», который предусматривал ликвидацию ведомственной, в том числе железнодорожной, санитарной службы и ЦСЭС МПС СССР в том числе.

    Ю.М. Артёменков под руководством Главсанупра МПС СССР активно включился в подготовку документов, направленных на сохранение санитарной службы на железнодорожном транспорте.

    По инициативе Главсанупра МПС СССР (С.Д. Кривуля) министром путей сообщения СССР был издан приказ от 21 декабря 1987 года № 52Ц «О мерах по улучшению санитарно-эпидемиологического благополучия, перестройке управления и повышению действенности санитарного надзора на железнодорожном транспорте», где был предусмотрен ряд организационных мер, способствующих решению стоящих перед санитарными органами задач:

    • выведение из подчинения врачебно-санитарных служб железных дорог учреждений Санэпидслужбы и подчинение их непосредственно главным санитарным врачам железных дорог;
    • подчинение главного санитарного врача железнодорожного транспорта непосредственно министру путей сообщения.

    Такая поддержка санитарной службы министром путей сообщения вдохновила молодого главного врача и коллектив ЦСЭС МПС СССР на творческий подход к работе и совершенствование ее качества, тем более что в арсенале объективных оценок деятельности имелась и продолжала использоваться разработанная и внедренная под руководством Г.Г. Онищенко система количественной оценки труда (балльная система). Баллы подсчитывались ежеквартально, по ним определялись победители соревнования (как отделы, так и специалисты).

    В 1988 году организационно-методическим руководством ЦСЭС МПС СССР были охвачены 359 санэпидстанций, из которых 32 – дорожных, 179 – отделенческих, 147 –линейных и 1 станция Московского метрополитена.

    В 1988–1989 годах была изменена штатная структура Центральной СЭС МПС СССР, она включала: административно-управленческий аппарат (5 человек), организационно-методический отдел (5 человек, из них 4 врача), санитарно-гигиенический отдел с лабораторией (29 человек, из них 17 врачей), отдел гигиены перевозок и экстремальных ситуаций (5 врачей), эпидемиологический отдел с бактериологической лабораторией (24 человека, из них 14 врачей), прочий персонал (9 человек). В составе санитарно-гигиенического отдела (заведующий – Б.А. Кошелев) были выделены отделение коммунально-пищевой гигиены (заведующий – М.О. Л юбченко), отделение гигиены труда и предсаннадзора и лаборатория физико-химических и инструментальных исследований (заведующая – А.И. Абрамовская). В эпид. отделе (заведующий – к.м.н. А.Е. Ясин) были выделены противоэпидемическая, паразитологическая, дезинфекционная группа, группа особо опасных инфекций и бактериологическая лаборатория.

    В конце 1988 года в составе ЦСЭС МПС СССР в пределах существующего штатного расписания организован отдел гигиены перевозок и экстремальных ситуаций. Комиссией, проверяющей работу учреждения по заданию руководства МПС СССР, было отмечено: «Следует положительно оценить это новое структурное подразделение, которое осуществляет комплексный подход к санитарному надзору за перевозками пассажиров и грузов, имеет необходимый набор специалистов для оперативного реагирования на возможное возникновение аварийных и других экстремальных ситуаций». Первым руководителем отдела был И.А. Борновалов. В последствии его возглавляли В.Н. Тулушев, В.А. Мохова.

    Основным нормативным показателем деятельности ЦСЭС МПС СССР, как организационно-методического центра санитарно-эпидемиологической службы железнодорожного транспорта, являлось выполнение утвержденных планов. Годовой и квартальные планы учреждения в основном выполнялись. Исключением были переносы, вызванные объективными причинами, – подготовкой значительного числа внеплановых документов распорядительного, аналитического и информационного характера, а так-же большим числом экстренных выездов на сеть железных дорог в связи с различными чрезвычайными ситуациями (аварии в Арзамасе и Свердловске, землетрясение в Армении, обострение межнациональных отношений в Закавказье, эпидемические осложнения на ряде железных дорог).

    Специалисты ЦСЭС МПС СССР принимали участие в расследовании и ликвидации последствий аварийных ситуаций в Ташкентском метрополитене, Кемеровской, Приднепровской, Северной, Октябрьской и Белорусской железных дорогах. Кроме того, организовывали и проводили противоэпидемические мероприятия по ликвидации вспышек инфекционных заболеваний на Целинной, Среднеазиатской, Алма-Атинской, Западно-Казахстанской, Юго-Восточной, Октябрьской и Южно-Уральской железных дорогах. Результаты расследований причин возникновения вспышек рассматривались на заседаниях дорожных ЧПК с принятием мер административного воздействия к виновным. В ряде случаев материалы переданы в прокуратуру для возбуждения уголовных дел.

    Специалистами ЦСЭС МПС СССР умело использовались различные рычаги влияния для разрешения локальных проблем, связанных с гигиеническими рисками.

    Так, в результате анализа, проведенного специалистами санитарно-гигиенического отдела, было установлено, что использование асбестового балласта для путевых работ связано с негативным влиянием на здоровье путевых рабочих, строителей железнодорожных путей, работников железнодорожного транспорта, занятых перевозками грузов и пассажиров. Материалы специалистов ЦСЭС были использованы для подготовки письма на имя председателя ЦК профсоюза работников железнодорожного

    транспорта и транспортного строительства и санитарного предписания начальнику Главного управления пути, где, кроме этого, были сформулированы требования по существенному улучшению условий труда в асбестовом карьере г. Асбеста и дан запрет на дальнейшее использование отходов асбестового производства в качестве балласта, впредь до получения научного обоснования.

    В другой ситуации, по результатам проведенных специалистами ЦСЭС объективных исследований, установлено использование на Котласском заводе крупнопанельного домостроения щебня с повышенным содержанием радионуклидов, что послужило основанием для запрещения главным врачом СЭС ст. Выборг разработки гранитного карьера «Возрождение» и направления ЦСЭС МПС СССР на сеть железных дорог телеграммы с указанием установления контроля за жилым фондом МПС и строительными организациями Минтрансстроя СССР.

    По заданию ГВСУ МПС были обследованы шпалопропиточные заводы. Принятые совместно с ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта меры позволили снизить вредное воздействие антисептических масел, используемых для пропитки шпал; полностью прекращено применение антраценового масла, что в итоге значительно снизило профессиональную заболеваемость на шпалопропиточных заводах.

    Специалисты учреждения принимали участие в подготовке нового «Положения о санитарном надзоре на железнодорожном транспорте» от 14 мая 1992 года.

    В 1992 году согласно указанию Министерства путей сообщения от 8 июля 1992 года № П-491 «О переименовании учреждений санитарно-эпидемиологической службы МПС Российской Федерации» ЦСЭС МПС СССР была переименована в Сетевой центр санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте. Соответствующим образом изменились наименования дорожных, отделенческих и линейных санэпидстанций.

    В 1997 году было издано новое «Положение о санитарно-эпидемиологическом надзоре на железнодорожном транспорте» от 6 февраля 1997 года № ЦУВС-456, в разработке которого активно участвовали специалисты Сетевого ЦСЭН. В 2000 году было принято участие в разработке нового «Положения о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах железнодорожного транспорта» (от 25 сентября 2000 года № ЦУВС-782).

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554 Сетевой ЦСЭН был переименован в Сетевой центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте.

    Практически значимым направлением работы учреждения в те годы являлось участие в создании нормативной базы по санитарно-эпидемиологическим проблемам на железнодорожном транспорте, что стало достойным продолжением деятельности коллег, стоящих у истоков формирования СЭС Главсанупра МПС СССР. Под руководством Департамента здравоохранения МПС России совместно с ВНИИЖГ при личном участии главного врача Ю.М. Артёменкова в 2003 году были разработаны семь федеральных санитарных правил, регламентирующих основные виды деятельности железнодорожного транспорта в области санитарно-эпидемиологического благополучия. Они были утверждены главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко и зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации. Правила касались вопросов организации пассажирских грузовых перевозок, перевозки организованных детских коллективов, формирования железнодорожного транспорта специального назначения, по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава.

    Видео об истории ФБУЗ

    Статьи