Skip to content

14 ноября 2019 – День Качества

Впервые мировая общественность отметила этот день в 1989 году. А спустя шесть лет (1995) Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества.

Во многих странах мира одной из первостепенных проблем в экономике выступает качество. Организация призывает в новом мировом технологическом укладе конкурировать через качество, инновации и заботу о потребителе. Поскольку 2019 год также является столетним юбилеем CQI, Уполномоченного Института Качества (Великобритания) — оператора Международной премии за качество и первой в мире организации сертифицированных экспертов по контролю качества, лозунг 2019 года — «100 лет качества».

Качество является ключом к успеху в развитии каждого предприятия. Данное понятие тесно связано с качеством жизни, которое включает в себя окружающую среду, физическое и эмоциональное самочувствие человека.

Качество — понятие субъективное. Существует множество трактовок и терминологических подходов к его определению. В быту понятие «качество» часто используется для обозначения соответствия продукции или услуг определенным требованиям. В современном менеджменте в понятие «качество» должны быть включены истинные запросы потребителя — текущие и перспективные. При этом нужно понимать, что одно из наиболее распространенных определений качества как «удовлетворение потребностей покупателя» не ограничивается функциональными характеристиками продукта или услуги. С целью привлечения внимания к этой проблеме был учрежден международный праздник.

В 1992 году был принят закон «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 (далее с изменениями и дополнениями). Он регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Закон устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах), государственную защиту интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. В п. 1 ст. 7 Закона установлено, что потребитель имеет право на то, чтобы товар был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вреда имуществу потребителя. В данном Законе предусматривается система мер, исключающих поступление в продажу некачественных товаров.

День качества это наш общий праздник, праздник всех, кто уважает свои гражданские права, производит качественные товары, качественно оказывает услуги  потребителям.

Secondary Sidebar