Skip to content

Рекомендации: «Что делать, если в квартире перегорели электроприборы?»

В канун новогодних праздников помимо всех приготовлений не стоит забывать и о соблюдении требований пожарной безопасности. Одной из причин возникновения пожара, в том числе, может стать перегрев и выход из строя электроприборов вследствие скачка напряжения в электросети. Итак, что же делать, если электроприборы все же перегорели?

В соответствии с действующим законодательством возместить причиненный ущерб обязана снабжающая или другая ответственная организация, на балансе которой находится электрическая линия или её участок. Требования к качеству передаваемой электроэнергии, а также алгоритм действий потребителя в случае обнаружения факта предоставления электроэнергии ненадлежащего качества предусмотрен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354).

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

Требования к качеству подаваемой электрической энергии гражданам-потребителям предусмотрены Правилами, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, а именно:

• постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 32144-2014);

• отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

 

Если произошла ситуация, при которой вышла из строя электротехника вследствие скачка напряжения (аварии) необходимо соблюсти следующий алгоритм действий:

1) В первую очередь, необходимо установить причину, по которой пострадали электроприборы, а затем – лиц, виновных в причинении материального вреда.

Основные причины скачков и отклонений от номинальных значений:

  • аварии на подстанции, среди которых замыкания на ЛЭП (линиях электропередач);
  • импульсные скачки напряжения из-за молнии;
  • обрыв или замыкание воздушной линии из-за упавшего дерева;
  • повреждения кабеля при копке траншей;
  • отключение электроэнергии, приведшие к скачкам напряжения;
  • перекос фаз, приведший к длительной подаче напряжения более 300 вольт в сеть, из-за отгоревшего нулевого проводника на ТП или в подъездном щите.

2) Далее, незамедлительно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (п. 105 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354).

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в т.ч. по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. Не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги сотрудник аварийно-диспетчерской службы исполнителя проводит проверку факта нарушения качества коммунальной услуги.

По окончании проверки составляется акт, в котором подтверждается (или не подтверждается) факт нарушения качества коммунальной услуги. Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц. В случае возникновения спора, любой из заинтересованных и участвующих в проверке лиц имеет право провести экспертизу качества коммунальной услуги с участием приглашённого эксперта;

3) В дальнейшем необходимо отнести прибор в специализированную экспертную организацию или уполномоченную производителем мастерскую для проведения экспертизы с целью установления причин поломки (замыкание, перегрев прибора и прочее);

4) В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору потребовать от Исполнителя (организации) безвозмездного устранения недостатков оказанной соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги по электроснабжению;

5) В случае неудовлетворения Исполнителем услуги требования в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд на основании ст. 17 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей».

 

Берегите себя и с Новым Годом!!!

Secondary Sidebar