Skip to content

Рекомендации потребителям при приобретении товаров в социальных сетях

В связи с развитием социальных сетей с каждым годом возрастает популярность продажи товаров с их помощью. Создаются аккаунты интернет-магазинов, предлагающих разнообразные товары. Однако с каждым годом возрастает количество мошенников, которые под видом интернет-магазина вымогает деньги и обманывают доверчивых потребителей.

В связи с вышесказанным предлагаем ознакомиться с рекомендациями, которые помогут Вам не стать жертвой мошенников.

Во-первых, попросите у продавца ИНН. Эти данные необходимо проверить по реестру самозанятых и реестру индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на сайте nalog.ru. Данная мера позволит Вам узнать официально ли осуществляет свою деятельность продавец. Это важно, так как информация необходима для предъявления претензий продавцу и обращения в отношении него в суд в случае нарушения Ваших прав.

Во-вторых, изучите информацию о товаре. Продавец обязан Вам предоставить информацию о потребительских свойствах товара, цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Помните, если для осуществления деятельности требуется специальное разрешение (лицензия), то оказание услуг без наличия данного разрешения запрещено.

В-третьих, требуйте документ подтверждающий оплату товара. Граждане, осуществляющие свою деятельность в статусе «замозанятых», формируют электронный чек в специальном мобильном приложении «Мой налог» и направляют потребителю на электронный адрес. Не переводите деньги на банковскую карту физического лица. Требуйте, чтобы вам направили электронный чек, в котором указаны реквизиты организации –получателя. В социальных сетях оплата за товар может быть принята через специальные сервисы оплаты. Например, «Вконтакте», это платежная система оплаты внутри сети «VK Pay». Система позволяет оплатить товар через личный кошелек своего аккаунта.

В-четвертых Вы имеете право вернуть товар надлежащего качества приобретенного дистанционным способом. Данное положение закреплено Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей». Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Даже если у Вас нет документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, это не лишает Вас возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Но помните, что Вы не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе от товара продавец обязан возвратить Вам денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара, но не позднее чем через десять дней со дня предъявления Вами соответствующего требования.

В-пятых, в случае выявления недостатка в товаре, Вы имеет право обратиться к продавцу с претензией. В отношении выявленных недостатков товара действуют общие правила, установленные Законом о защите прав потребителей. Покупатель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Например, требование о замене товара ненадлежащего качества, об устранении недостатка в товаре, о возврате уплаченной за товар суммы и другие требования.

Обратите внимание! Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

Будьте бдительны при покупке товаров в социальных сетях. В случае нарушения Ваших прав обращайтесь в контрольно-надзорные органы.

 

Secondary Sidebar