Skip to content

Памятка потребителю услуг общественного питания.

Общественное питание – это отрасль народного хозяйства, занимающаяся производством и продажей готовой пищи и полуфабрикатов. К таким предприятиям относятся  рестораны, кафе, бары, столовые, пиццерии, кофейни,  а также различные виды «Фаст-Фуда».

Оказание услуг общественного питания регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом «О защите прав потребителей». Кроме того, отношения между потребителем и исполнителем в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечения прав потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяются Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства от 15 августа 1997 года № 1036.

Законодательство о защите прав потребителей распространяется на отношения при оказании услуг общественного питания, только если гражданин заказывает их исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (т.е. гражданин является потребителем).

Под исполнителем же понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.

Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация об услугах должна содержать:

  • информация, размещаемая на вывеске:
  • фирменное наименование (наименование) организации;
  • место нахождения организации (адрес);
  • тип, класс и режим работы;
  • информация, размещаемая в любом удобном для ознакомления потребителя месте:
  • информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем в случае осуществления деятельности, подлежащей лицензированию – продажа алкогольной продукции;
  • –информация, доведенная до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, как в зале, так и вне зала обслуживания:
  • перечень услуг и условия их оказания;
  • цены в рублях и условия оплаты услуг;
  • фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
  • сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций;
  • сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);
  • обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.
  • информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в месте предоставления услуг на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Нарушение прав потребителя

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель согласно пункту 25 Правил  вправе по своему выбору:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;
  • отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Какие права есть у потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги, связанных с качеством продукции общественного питания?

Согласно пункту 26 Правил оказания услуг общественного питания потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

  • — безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
  • — соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
  • — безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

Помните, что исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Если ваши права были нарушены, вы можете отразить в ней все нарушения и претензии к исполнителю.

Secondary Sidebar