Skip to content

Не дайте себя обмануть

При покупке товаров, в том числе при проведении акций в розничных магазинах, возможно, Вы замечали, что цена товара в кассовом чеке не всегда совпадает с ценником на товар.  Как правило, цена в чеке выше цены, которая была указана в ценнике. Причем разница может составлять от нескольких рублей до значительных сумм. Налицо обман, и Вам решать, как поступить дальше.

Может быть, здесь нет злого умысла, а обычная халатность персонала: поступила очередная партия товара, цена на него другая, а сотрудники не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении.

Однако, пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

В Гражданском Кодексе Российской Федерации есть такое понятие  как оферта, т.е. задокументированное  предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар  именно по цене, которая в этой оферте (ценнике) указана. Даже если покупка совершена и пробит чек, продавец должен вернуть покупателю разницу.

Но если Ваше законное требование отклоняется? Для начала важно зафиксировать этот факт (сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон, желательно, чтобы на фотографии были дата и время), вызвать администратора и сообщить ему о данном нарушении законодательства. В ряде случаев магазины удовлетворяют требования покупателя, и конфликт бывает исчерпан.

В случае отказа выполнить Ваше законное требование, потребуйте книгу жалоб и предложений и сделайте в ней запись в виде письменной претензии. Администрация магазина обязана рассмотреть претензию или  запись в книге жалоб  и сообщить Вам  о принятых мерах.

В случае несогласия администрации с Вашими законными требованиями, обратитесь в  территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по месту нахождения торговой точки, приложив к обращению копию кассового чека, фотографию ценника (забирать его нельзя),   копию претензии (либо фото жалобы в книге жалоб и предложений).  Копии документов являются доказательствами совершенного административного правонарушения (обман потребителя) и являются основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с указанной нормой обман потребителей (как и обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Secondary Sidebar