За 2019 год консультационный центр ФБУЗ и консультационные пункты на вокзалах города Москвы, в целях защиты прав и интересов потребителей, реализовали доступные формы санитарно-просветительной работы, включая:
- Организация и проведение «горячих линий»;
- обучение работников различных организаций и учреждений ОАО «РЖД», в первую очередь связанных с общественным питанием детей и взрослых, а также с продажей продовольственных товаров; просвещение и информирование;
- консультирование граждан по вопросам защиты их прав потребителей, информирование их на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», а также в виде лекций, семинаров, бесед, распространение памяток и листовок на объектах железнодорожного транспорта;
- распространение информации среди пассажиров и работников железнодорожного транспорта относительно изменений в законодательстве по различной тематике, в том числе связанной с защитой прав потребителей.
С целью оптимизации деятельности ФБУЗ по защите прав потребителей 21июня 2019 года был издан приказ по ФБУЗ за № 59 «О совершенствовании деятельности Консультационного центра и консультационных пунктов», утверждены 2 Положения:
- Положение о центре информировании и консультировании граждан по вопросам защиты прав потребителей «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»,
- Положение о пункте информировании и консультировании граждан по вопросам защиты прав потребителей на вокзале.
Центром и пунктами информирования и консультирования граждан ФБУЗ за 2019 года проведено –153 консультации потребителям, из них 128 на личном приёме, 24 консультации по телефону и 1 консультация с использованием электронных коммуникаций.
Основные направления оказанных консультаций: транспортные услуги, профилактика инфекционных заболеваний, продажа продовольственных товаров и общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей.
За 2019 год было организовано и проведено 18 «горячих линий» по вопросам качества продуктов питания и срокам годности, качества детских товаров, по оказанию туристических услуг, по профилактике клещевого вирусного энцефалита, по профилактике гриппа и ОРВИ, по защите прав потребителей и других.
На сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» за 2019 год было размещено 137 материалов (анонсов, статей, отчётов и т.д.).
Специалистами ФБУЗ проведено: 31 лекция и семинар, «1 круглый тол», 29 бесед.
Подготовлена 61 листовка и памятка по профилактике инфекционных заболеваний, а также по темам касающихся защите прав потребителей. Было распечатано и роздано на социально значимых объектах 920 экземпляров памяток и листовок, 4 вида памяток и листовок по профилактике инфекционных заболеваний с сопроводительным письмом направлено в Дирекцию здравоохранения по Московской железной дороге для распространения в ЛПУ дороги.