Skip to content

Инфотека по защите прав потребителей.

Поездки в Турецкую республику в августе 2017 года оказались небезопасны для здоровья. Энтеровирус  Коксаки подстерегает туристов в отелях любой звездности. Наиболее подверженные риску распространения заболевания турецкие регионы – города Сиде, Анталья, Аланья, Кемер и Белек. Неудивительно, что множество туристов решили отменить забронированные туры. Но многие российские туроператоры отказываются возвращать деньги за путевки на турецкие курорты. Можно ли отменить забронированный тур и полностью вернуть деньги за путевку?

Если в стране есть угроза жизни и здоровья граждан, турист вправе получить 100% компенсацию стоимости путевки. Но угроза должна быть подтверждена официально – Министерством иностранных дел либо Ростуризмом

 Для справки:

Вирусы Коксаки – энтеровирусы, которыми люди заражаются через загрязненные продукты, предметы, воду. Инфекция может передаваться и воздушно-капельным путем. Заболевшие страдают от диареи, рвоты, появляется сыпь на руках и ногах, болит голова и горло. В августе 2017 вспышка Коксаки произошла в Турции.

11 августа 2017 года на сайте Ростуризма появилось официальное сообщение, что в Турецкой Республике возникла угроза безопасности здоровью туристов, не требующая, вместе с тем, срочной эвакуации граждан Российской Федерации. Заключение согласовано с МИД России.

Ведомство информирует, что в связи со сложившейся ситуацией турист вправе потребовать:

  1. изменения договора (в т.ч. возможна смена направления или сроков поездки).
  2. расторжения договора о реализации туристского продукта в Турецкую Республику.

При расторжении договора до даты вылета в место отдыха туристу должны быть возвращены даже фактически понесенные исполнителем договора расходы, согласно ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Если турист уже находится на отдыхе и желает в связи с инфекционной угрозой вернуться домой раньше запланированного окончания тура, в этом случае исполнитель договора должен вернуть ему часть денег, пропорциональную не оказанным услугам.

Турагент не имеет права штрафовать туриста за отказ от путевки. Роспотребнадзор подтверждает, что недопустимо удерживать с туристов денежные штрафы и пени при расторжении или изменении соответствующего договора в случаях объявления о наличии в стране временного пребывания угрозы безопасности здоровью туристов

Порядок расторжения (изменения) договора о реализации туристского продукта в Турецкую Республику в связи с возникновением угрозы безопасности здоровья туристов в этой стране.

  1. Напишите заявление туроператору, сформировавшему туристский продукт, либо к турагенту, если тур реализован турагентом.

В заявлении обязательно укажите, на основании чего вы отказываетесь от поездки (эпидемиологическая ситуация в Турции, признание данного факта Ростуризмом и Роспотребнадзором)

Четко сформулируйте свое требование: расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги в полном объеме в течение 10-14 дней

Заявление составьте в двух экземплярах. Один из экземпляров отдайте в организацию, с которой заключали договор, другой экземпляр, с печатью и подписью визирующей стороны, оставьте себе

Постарайтесь подать заявление/претензию до даты вылета, указанной в договоре. Это будет говорить в вашу пользу, если дело дойдет до суда

  1. Если Вы получили отказ в удовлетворении вашей просьбы, жалуйтесь в Роспотребнадзор, подайте иск в суд.

Иск можно предъявить в суд по месту своего жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения договора (ст. 28, 29 ГПК РФ)

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины (п. 3 ст.17 Закона «О защите прав потребителей»)

Туроператор в добровольном порядке отказывается удовлетворить требования туриста? При вынесении решения суда в пользу туриста ответчик (туроператор) должен будет выплатить истцу штраф – 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Важно! Российские туроператоры и турагенты обязаны информировать покупателей туристских продуктов в Турецкую Республику о сложной эпидемиологической ситуации в этой стране.

Для справки:

Тематическая «горячая линия» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»  работает по телефону 8-499-623-36-04.

Время работы «горячей линии»:

понедельник-четверг –     с 9:00 до 12:30 и с 13:30 до 17:00 МСК;

пятница –     с 9:00 до 12:30 и с 13:30 до 16:00 МСК;

суббота-воскресенье –     выходной.

Тематическая «горячая линия» открыта также в Управлении Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту работает по телефону 8-499-262-20-94.

Время работы «горячей линии»:

понедельник-четверг –     с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:30 МСК;

пятница –     с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00 МСК;

суббота-воскресенье –     выходной.

Информационно-справочная телефонная линия Роспотребнадзора:

8-800-100-0004 (в рабочие дни с 10:00 до 17:00 (время московское), перерыв с 12:00 до 12:45).

«Горячая линия» Ростуризма по вопросам оказания экстренной помощи туристам: +7 (985) 226-82-71, +7 (499) 678-12-03.

hotline@russiatourism.ru (в обращениях необходимо ставить пометку «Турция»).

Не бойтесь, что закон будет на стороне туроператоров. Официальные ведомства взяли ситуацию с Турцией на особый контроль, поскольку в Роспотребнадзор поступило множество жалоб туристов, которым турфирмы отказались компенсировать затраченные на путевку в Турцию средства.

21 августа 2017 г. Роспотребнадзором совместно с Ассоциацией туроператоров России (АТОР) проведено совещание с участниками туристического рынка, в котором приняли участие представители основных туроператоров, работающих на турецком направлении: ООО «НТК Интурист», ООО «Анекс туризм групп», ООО «ТТ-Тревел» (Tui), ООО «Компания ТЕЗ ТУР».

Представители Роспотребнадзора предупредили участников туристического рынка, что на туроператорах и турагентах лежит ответственность за обеспечение безопасности оказываемых туристских услуг. Безопасность услуг для здоровья туристов обеспечивается, в том числе, за счет своевременного предоставления информации об угрозах, с которыми может столкнуться турист.

Secondary Sidebar