Skip to content

Рекомендации гражданам «Что делать, если отменен или задержан рейс»

Когда человек сталкивается с задержкой или отменой авиарейса он испытывает чувство растерянности, а иногда и паники. Но на самом деле, если знать свои права как потребителя, решение такой ситуации будет найдено достаточно быстро. Особенно это актуально в условиях пандемии и в связи с этим предлагаем ознакомится с ниже представленными рекомендациями.

Основными документами, которые регулируют данный вопрос являются следующие нормативно-правовые акты:

  • Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
  • «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ,
  • Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»,
  • Постановление Правительства РФ от 06.07.2020 N 991 «Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части».

Причины задержки или отмены рейса бывают разные, но в основном это:

— технические неисправности самолета,

— плохие погодные условия,

— позднее прибытие самолета.

В России при задержке или отмене рейса вы имеете право:

  1. Во время ожидания рейса пользоваться услугами в аэропорту, а также получить напитки через 2 часа после планируемого отправления по расписанию, горячее питание — через 4 часа, гостиницу и транспорт до нее — через 8 часов днем или 6 часов в ночное время; Дополнительно авиаперевозчик предоставляет: услуги по хранению багажа, комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет.
  2. Получить компенсацию в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% от стоимости билетов и возмещение причиненных Вам убытков, вызванных отменой или задержкой рейса. Данное право может быть реализовано в случае задержки или отмены рейса по вине авиакомпании.
  3. На международных перелетах можно претендовать на компенсацию по Монреальской конвенции или Регламенту ЕС № 261/2004. Если ваш рейс отменили из-за коронавируса, денежная компенсация вам не полагается, но вы имеете право без доплаты улететь другим рейсом, если его предложит авиакомпания.
  4. Также Вы можете дождаться отправления своего рейса или отказаться от перелета и вернуть стоимость билетов в полном объеме. Иногда авиакомпания может предложить Вам ваучер, которым можно оплатить другой перелет. Обратите внимание то авиакомпания обязана вернуть Вам деньги за неиспользованный ваучер по истечении 3х лет с даты задержанного или отмененного рейса.

Вот еще несколько советов:

Если авиакомпания связалась с вами заранее и сообщила, что произошла задержка или отмена рейса, то вам остается только выбрать:

полететь другим рейсом и в некоторых случаях получить компенсацию или отказаться от перевозки и вернуть деньги за билет или согласиться на ваучер для оплаты будущих перелетов. Компенсация за опоздание в конечный пункт в этом случае не выплачивается.

Если о задержке или отмене вы узнали в аэропорту, то:

Уточните у авиакомпании, по какой причине отложили или отменили вылет. Вас обязаны вовремя информировать об изменении в расписании и предложить варианты решения проблемы.

В России вам обязаны поставить штамп об отмене или задержке вылета на маршрутную квитанцию или посадочный талон. Потребовать его можно у сотрудника авиакомпании или на стойке информации в аэропорту вылета или прилета. В Европе при отмене и задержке рейса этот штамп не нужен, но не забудьте его получить, если вам отказали в посадке из-за овербукинга (ситуация, в которой авиакомпания продаёт на рейс больше авиабилетов, чем есть мест в самолёте).

Прочитайте, какие гарантии вам должны предоставить в зависимости от страны, авиакомпании и ситуации. Если авиакомпания не предоставляет положенного, спокойно напомните об этом, ссылаясь на законы, правила авиакомпании или договор перевозки.

Если авиакомпания отказала или Вас не устроило предложенное, Вы можете организовать все самостоятельно за свой счет, а потом попробовать получить денежное возмещение. Для этого сохраните чеки подтверждающие расходы на питание, транспорт, гостиницу и т.д.

Если вы решили оформить вынужденный возврат, и в аэропорту есть представительство авиакомпании, то удобнее всего сделать это на месте не откладывая.

Помните, что бы точно знать, на что вы имеете право в этих экстраординарных обстоятельствах, читайте мелкий шрифт и будьте готовы к тому, что на отстаивание своих прав может потребоваться больше времени.

В случае нарушения Ваших прав вы можете обратиться в контрольно-надзорные органы.

 

 

 

 

Secondary Sidebar